Высокое возрождение (конец XV в.) отмечено усилением реализма во многих религиозных произведениях, а также творчеством таких великих мастеров, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Различные школы ренессансной живописи, беря за основу античные модели, породили совершенно разные стили: флорентийская живопись отличалась спокойной ясностью, в то время как чувственные цвета и теплое освещение характерны для многих венецианских шедевров. К середине XVI в. эти стили уступили место причудливо искаженным образам маньеризма.
ок. 1480, Андреа Мантенья
ок. 1481-1482, Пьетро Перуджино
ок. 1483-1488, Андреа Верроккьо
Подробнее про Конную статуя Бартоломео Коллеони.
1485, Леонардо да Винчи
ок. 1485, Сандро Боттичелли
ок. 1486, Леонардо да Винчи
ок. 1487, Джованни Беллини
ок. 1495, Леонардо да Винчи
Высокое возрождение
1499-1504, Лука Синьорелли
1501-1504, Микеланджело
1505, Джованни Беллини
ок. 1503-1505, Леонардо да Винчи
1505, Рафаэль Санти
ок. 1508, Джорджоне
1508-1512, Микеланджело
Для создания образа невероятного могущества Бога и духовного пробуждения человека сделано более 200 эскизов.
1509, Рафаэль Санти
Композиция, великолепие и гармоничность этой фрески воплощают идеалы Высокого Возрождения.
1512-1514, Рафаэль Санти
1516, Микеланджело
1517, Содома
1523, Россо Фьорентино
1519-1526, Тициан
Маньеризм
ок. 1526-1530, Корреджо
Не будучи ни маньеристом, ни последователем традиций Высокого Возрождения, Корреджо мастерски создал иллюзию раскрытого плафона, через который виднеется небо с парящими в нем фигурами.
1530-1532, Джулио Романо
ок. 1532, Микеланджело
1534-1535, Парис Бордоне
1534-1541, Микеланджело
ок. 1534-1540, Пармиджанино
Удлиненные пропорции и контрастные цвета ставят фреску в ряд лучших произведений маньеризма.
1538, Тициан
ок. 1540, Аньоло Бронзино
Удлиненные черты, например пальцы, типичны для маньеризма.
Добавить комментарий