Итальянская архитектура развивалось течение трех тысячелетий, испытывая влияние различных культур. Этрусские и римские здания позаимствовали свои монументальные формы у Древней Греции, в последующие столетия нормандский, арабский и византийский стили оживили романскую и готическую архитектуру Италии. Античные идеалы легли в основу ренессансных построек, а позднее вдохновляли архитекторов барокко.

Античность

Триумфальные арки

Такие как римская Арка Константина (313 г. н.э.), были уникальным римским изобретением. Воздвигнутые в честь военных побед, они украшались рельефами, изображающими сцены удачных кампаний.

Триумфальная арка Константина

Триумфальная арка Константина

Византийский стиль

Возведение куполов над квадратными или прямоугольными постройками — новшество византийской эпохи.
Монреальский собор на Сицилии (XII в.) сочетает нормандские элементы архитектуры с причудливой арабской и византийской отделкой.

Собор Монреале

Собор Монреале

Романский стиль

Романский стиль, использующий полукруглые арки, ведет начало из раннего Средневековья. Интерьер церквей отличался сравнительной простотой, присущей римским базиликам.

Собор Сан-Марко

(832-1094) в Венеции совмещает античные, романские и готические черты, однако основное влияние было византийское. Далее….

Базилика Сан-Марко

Базилика Сан-Марко

Собор в Орвието

выстроенный в традиционном готическом стиле с богатым и замысловатым декором, особенно примечателен своими прекрасными статуями. Строительство собора растянулось с XIII по начало XVII в.

Кафедральный собор в Орвието

Кафедральный собор в Орвието

Сиенский собор (1136-1382)

Величественный романско-готический собор, строившийся в течение двух столетий.

Сиенский собор. Фасад

Сиенский собор. Фасад

Ренессанс

Купол Брунеллески

Флорентийского собора, завершенный в 1436 г., — шедевр ренессансного зодчества
Внешняя оболочка купола поддерживается 24 ребрами.

Купол Брунеллески

Купол Брунеллески

Санта-Мария Новелла

во Флоренции с ренессансным фасадом (1456-1470) архитектора Альберти и готическим интерьером.

Базилика Санта-Мария-Новелла

Базилика Санта-Мария-Новелла

«Темпьетто» Браманте в Сан-Пьетро ин Монторио

Классические идеалы Рима и Древней Греции вновь вернулись в итальянскую архитектуру периода Ренессанса.
Рим (1502 -1510), вдохновленный строгими классическими храмами Древнего Рима.

Двор монастыря.

Двор монастыря.

Барокко

Покровительство папы и Контрреформация поддерживали стиль барокко с его архитектурным великолепием, изобретательностью и преувеличениями.

Барочные фасады

такие как этот, добавленный к Сиракузскому собору между 1728 и 1754 гг., часто заменяли оригинальные фасады старых церквей.

Собор Сиракузы

Собор Сиракузы

Церковь Джезу

в Риме была спроектирована для иезуитов Виньолой в 1568 г. Фасад и отделка церкви послужили образцом для множества барочных церквей.

Церковь Джезу

Церковь Джезу

Андреа Палладио (1508-1580)

Андреа Палладио

Андреа Палладио

строил неоклассические виллы и дворцы. Его стилю подражали в Европе в течение двух веков.

Вилла Фоскари

Вилла Фоскари

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)

Автопортрет Джованни Лоренцо Бернини

Автопортрет Джованни Лоренцо Бернини

Площадь Святого Петра, Ватикан

Площадь Святого Петра, Ватикан

спроектировавший площадь Святого Петра в Риме, являлся значительной фигурой в римском барокко.

Индустриальные новшества в стекле и металле использовались в строительстве таких зданий, как Галерея Виктора Эммануила II архитектора Менгони (1865) в Милане

Галерея Виктора Эммануила II

Галерея Виктора Эммануила II

Моле Антонеллиана (1863-1889)

в Турине, увенчанная острым гранитным шпилем, одно время являлась самым высоким зданием в мире.

Башня Моле Антонеллиана

Башня Моле Антонеллиана

XIX Век

Торре Веласка

в строительстве 26-этажной башни в Милане (1950-е) впервые применен железобетон.

Башня Веласка в Милане

Башня Веласка в Милане

Небоскреб Пирелли

в Милане (1959) -образец современной итальянской архитектуры.

Башня Пирелли

Башня Пирелли