Итальянская архитектура развивалось течение трех тысячелетий, испытывая влияние различных культур. Этрусские и римские здания позаимствовали свои монументальные формы у Древней Греции, в последующие столетия нормандский, арабский и византийский стили оживили романскую и готическую архитектуру Италии. Античные идеалы легли в основу ренессансных построек, а позднее вдохновляли архитекторов барокко.
Античность
Триумфальные арки
Такие как римская Арка Константина (313 г. н.э.), были уникальным римским изобретением. Воздвигнутые в честь военных побед, они украшались рельефами, изображающими сцены удачных кампаний.
Византийский стиль
Возведение куполов над квадратными или прямоугольными постройками — новшество византийской эпохи.
Монреальский собор на Сицилии (XII в.) сочетает нормандские элементы архитектуры с причудливой арабской и византийской отделкой.
Романский стиль
Романский стиль, использующий полукруглые арки, ведет начало из раннего Средневековья. Интерьер церквей отличался сравнительной простотой, присущей римским базиликам.
Собор Сан-Марко
(832-1094) в Венеции совмещает античные, романские и готические черты, однако основное влияние было византийское. Далее….
Собор в Орвието
выстроенный в традиционном готическом стиле с богатым и замысловатым декором, особенно примечателен своими прекрасными статуями. Строительство собора растянулось с XIII по начало XVII в.
Сиенский собор (1136-1382)
Величественный романско-готический собор, строившийся в течение двух столетий.
Ренессанс
Купол Брунеллески
Флорентийского собора, завершенный в 1436 г., — шедевр ренессансного зодчества
Внешняя оболочка купола поддерживается 24 ребрами.
Санта-Мария Новелла
во Флоренции с ренессансным фасадом (1456-1470) архитектора Альберти и готическим интерьером.
«Темпьетто» Браманте в Сан-Пьетро ин Монторио
Классические идеалы Рима и Древней Греции вновь вернулись в итальянскую архитектуру периода Ренессанса.
Рим (1502 -1510), вдохновленный строгими классическими храмами Древнего Рима.
Барокко
Покровительство папы и Контрреформация поддерживали стиль барокко с его архитектурным великолепием, изобретательностью и преувеличениями.
Барочные фасады
такие как этот, добавленный к Сиракузскому собору между 1728 и 1754 гг., часто заменяли оригинальные фасады старых церквей.
Церковь Джезу
в Риме была спроектирована для иезуитов Виньолой в 1568 г. Фасад и отделка церкви послужили образцом для множества барочных церквей.
Андреа Палладио (1508-1580)
строил неоклассические виллы и дворцы. Его стилю подражали в Европе в течение двух веков.
Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)
спроектировавший площадь Святого Петра в Риме, являлся значительной фигурой в римском барокко.
Индустриальные новшества в стекле и металле использовались в строительстве таких зданий, как Галерея Виктора Эммануила II архитектора Менгони (1865) в Милане
Моле Антонеллиана (1863-1889)
в Турине, увенчанная острым гранитным шпилем, одно время являлась самым высоким зданием в мире.
XIX Век
Торре Веласка
в строительстве 26-этажной башни в Милане (1950-е) впервые применен железобетон.
Небоскреб Пирелли
в Милане (1959) -образец современной итальянской архитектуры.
Добавить комментарий