Падуя, в центре - музей и церковь Эремитани

Падуя, в центре — музей и церковь Эремитани

Падуя (Padova) — древний университетский город с замечательной академической историей, отраженной в главном музейном комплексе города, занимающем ряд монастырских построек XIV в., принадлежащих церкви Эремитани, ордена августинцев.

Среди прекрасных архитектурных памятников Падуи — знаменитая Капелла дельи Скровеньи в северной части города недалеко от вокзала, расписанная великолепными лирическими фресками Джотто.

Прато делла Валле, Падуя

Прато делла Валле, Падуя

В южной части города главной достопримечательностью является великолепная базилика Сант-Антонио, поэтому Падуя известна также, как город святого Антония. Здесь хранятся его останки и реликвии, которые ежегодно почитаются тысячами верующих.

Падуя

Падуя

Несмотря на то, что с исторической точки зрения она всегда находилась в тени величественной Венеции, Падуя ни сколько не уступает её по качеству художественных произведений и художников, оставивших здесь необыкновенные свидетельства их деятельности.

Многочисленные архитектурные памятники, церкви и гражданские дворцы, построены в течении многих веков — от средневековья до 19 века, в которых хранятся художественные произведения, не менее важных в истории Итальянского искусства живописи.

Транслёр в Падуе

Транслёр в Падуе

Достопримечательности Падуи

Церковь дельи Эремитани и Городской музей Эремитани
(Chiesa degli Eremitani & Musei civici agli Eremitani)

Церковь дельи Эремитани и музей.

Церковь дельи Эремитани и музей.

Церковь Эремитани, построенная в 1276-1306 гг., знаменита изумительной крышей и надгробиями, среди которых — ренессансное надгробие Марко Бенавидеса (1489-1582), профессора права городского университета, созданное флорентийским архитектором Амманати (1511-1592 гг.)

Церковь дельи Эремитани

Церковь дельи Эремитани

Знаменитые фрески Мантеньи со сценами из жизни святых Иакова и Христофора были уничтожены во время бомбардировок Падуи в 1944 г. Две сцены из этого прекрасного цикла уцелели в капелле Оветари — Мученичество святого Иакова и Мученичество святого Христофора, чудесным образом избежавшие бомбардировок второй мировой войны.

Церковь Эремитани, интерьер

Церковь Эремитани, интерьер

Фрески Мантеньи — «История святого Христофора», самый нижний рисунок и есть «Мученичество святого Христофора». От самого Христофора, стоящего слева на рисунке, остались только очертания ноги.

История святого Христофора, Эремитани, Падуя

История святого Христофора, Эремитани, Падуя

В Городском музее Эремитани представлена отличная коллекция старинных монет, археологические находки и живопись.

Городской музей Эремитани, Падуя

Городской музей Эремитани, Падуя

Среди археологических экспонатов — интересные римские надгробия, прекрасные мозаики и внушительные статуи в натуральную величину. Среди ренессансных изделий из бронзы — комический Пьющий сатир работы Себастьяно Риччи (1470-1532).

Надгробие Якопо II рода Каррарези, с эпитафией Петрарки

Надгробие Якопо II рода Каррарези, с эпитафией Петрарки

В Куадрерии Эмо Каподилиста можно увидеть замечательное Распятие XIV в. из Капеллы дельи Скровеньи, творения Джотто и ряд живописных полотен венецианской и фламандской школ XV- XVIII вв.

Базилика Сант-Антонио
(Basilica di Sant’Antonio)

Базилика Сант-Антонио, Вид сверху, Падуя

Базилика Сант-Антонио, Вид сверху, Падуя

Эта необычная церковь с минаретными шпилями и византийскими куполами известна также как Иль Санто. Она построена в 1232 г. и задумана как усыпальница святого Антония Падуанского, проповедника, последователя св. Франциска Ассизского. Хотя св. Антоний был человеком из народа, отказавшимся от богатства, горожане Падуи выстроили для упокоения его останков одну из самых прекрасных церквей в христианском мире.

Базилика Сант-Антонио, Падуя

Базилика Сант-Антонио, Падуя

Влияние византийских архитектурных традиций четко прослеживается в очертаниях базилики. Конический центральный купол возвышается над семью окружающими его куполами; фасад выполнен в романо-готическом стиле.

Базилика Сант-Антонио, интерьер, Падуя

Базилика Сант-Антонио, интерьер, Падуя

Главный алтарь украшают прекрасные рельефы Донателло (1444-1445 гг.), посвященные чудесам св. Антония; примечательны и его статуи Распятия, Девы Марии и падуанских святых. Надгробие св. Антония находится в северном трансепте.

Базилика Сант-Антонио, Алтарь, Падуя

Базилика Сант-Антонио, Алтарь, Падуя

Статуя Эразмо да Нарни
(Monumento equestre al Erasmo da Narni)

Конная статуя Эразмо да Нарни (Гаттамелата), Падуя

Конная статуя Эразмо да Нарни (Гаттамелата), Падуя

Рядом со входом в базилику, находится одно из величайших творений ренессансного искусства — конная статуя венецианского кондотьера Эразмо да Нарни, по прозвищу Гаттамелата (Gattamelata), где Gatta означает «кошка», а melata — «соты».

Этот прекрасный монумент был создан в 1443-1452 гг. в честь человека, всю свою жизнь отдавшего служению Венецианской республике. Донателло приобрел всемирную славу за эту статую, первую конную фигуру такого масштаба со времен античного Рима.

Палаццо делла Раджоне
(Palazzo della Ragione)

«Дворец Разума», также известный как Салон, построен в 1218 г., как здание суда и палата заседаний городского совета. Главный зал первоначально был расписан фресками Джотто, но пожар уничтожил их в 1420 г.

Палаццо делла Раджоне, Падуя

Палаццо делла Раджоне, Падуя

Салон поражает своими величественными размерами. Это самый большой в Европе зал, длиной 80 м, шириной и высотой 27 м. Стены в 1420-1425 гг. расписал Никколо Миретто: 333 фрески изображают месяцы года с соответствующими божествами, знаками Зодиака и сезонными работами. В конце зала можно увидеть копию 1466 г. огромной статуи Гаттамелаты Донателло.

Палаццо делла Раджоне, интерьер, Падуя

Палаццо делла Раджоне, интерьер, Падуя

Кафе Педрокки
(Caffe Pedrocchi)

Кафе Педрокки открылось в 1831 г. и стало знаменитым по всей Италии благодаря тому, что его двери никогда не закрывались. Сегодня люди приходят сюда пообщаться, сыграть в карты или просто поесть и выпить. В залах верхнего этажа устраивают концерты и лекции.

Кафе Педрокки, Падуя

Кафе Педрокки, Падуя

Кафедральный собор Падуи
(Duomo di Padova)

Собор воздвигнут в 1552 г. частично по проекту Микеланджело на месте кафедрального собора XIV в. С правой стороны к собору примыкает Баптистерий с куполом (ок. 1200 г.). Интерьер украшают фрески Джусто де Менабуои 1378 г., воспроизводящие сцены из Библии, среди них — Сотворение мира, Чудеса, Страсти Христовы, Распятие и Воскресение Христа.

Кафедральный собор Падуи

Кафедральный собор Падуи

Капелла Сан-Джорджо
(Oratorio di San Giorgio)

Капелла Сан-Джорджо — католическая капелла, посвященная великомученику Георгию. Является пристройкой к южному трансепту базилики Святого Антония. Построена по заказу маркиза Раймондино Лупи ди Соранья в 1377 году как фамильная усыпальница. Роспись капеллы была поручена Альтикьеро да Дзевио, который завершил её в 1379 году.

Капелла Сан-Джорджо, Падуя

Капелла Сан-Джорджо, Падуя

На стенах капеллы размещены 22 больших композиции и около ста меньших. Фрески посвящены сюжетам жития святого Георгия, Екатерины Александрийской и святой Люции. На боковой стене под крестовым сводом находится монументальная многофигурная фреска «Распятие Христово».

Капелла Сан-Джорджо, Фреска "Распятие Христово", Падуя

Капелла Сан-Джорджо, Фреска «Распятие Христово», Падуя