В 1420 г. богатый аристократ Марино Контарини заказал проект палаццо, который, по его замыслу, должен был стать самым прекрасным дворцом в городе. Создание ажурных арок было поручено венецианским и ломбардским мастерам, а фасад украсила самая изысканная и дорогая отделка того времени, включая тонкое листовое золото, киноварь и ультрамарин.

Ка'д'Оро, "Золотой дом"

Ка’ д’Оро, «Золотой дом»

Дворец несколько раз перестраивали, а к XVIII в. он оказался почти заброшенным. В 1846 г. его купил русский князь Трубецкой для знаменитой балерины того времени Марии Тальони. По ее указанию дворец снова подвергли варварской переделке, после которой он утратил лестницу и большую часть каменной отделки. Спас это уникальное здание барон Джорджо Франкетти, богатый меценат, завещавший и сам дворец, и частную художественную коллекцию государству в 1915 г.

Ка' д'Оро, внутренний двор

Ка’ д’Оро, внутренний двор

Почетное место на первом из двух этажей галереи отведено Святому Себастьяну (1506) Андреа Мантеньи, последнему произведению художника, занимающему отдельный альков. Главные экспонаты на этом этаже группируются вокруг «портего» (галереи). Среди них -Двойной портрет (ок. 1493) скульптора Туллио Ломбардо, люнет с Мадонной с младенцем Сансовино (ок. 1530), а также несколько бронзовых рельефов падуанца Андреа Бриоско («Риччо») (1470-1532). В залах справа от портего выставлены многочисленные изделия из бронзы и медальоны, в том числе работы Пиза-нелло и Джентиле Беллини. Среди живописных полотен — знаменитая Мадонна с прекрасными глазами, приписываемая Джованни Беллини, Мадонна с младенцем, приписываемая Альвизе Виварини (обе конца XV в.), а также Благовещение и Успение Богоматери Карпаччо (ок. 1504). В залах слева от портего собрана живопись невенецианских мастеров, среди которой — Бичеван ие Хри ста Луки Синьорелли (ок. 1480). Красивая лестница ведет на третий этаж, в первом же зале которого можно полюбоваться прекрасными гобеленами. Также там выставлены бронзовые скульптуры Алессандро Витториа и полотна Тициана и Ван Дейка. Портего украшают фрески Порде-ноне (ок. 1532) из монастыря Санто-Стефано, а вестибюль -поврежденные фрески Тициана и Джорджоне, вывезенные из Фондако деи Тедески.